• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Книги
  • Видео
  • Хабы
  • Каналы
  • RU
  • EN
  • 19 May, 25
  • О Проекте
  • Контакты
ДотДев
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Книги
  • Видео
  • Хабы
  • Каналы
  1. ДотДев
  2. Статьи
  3. Обработка ошибок в Go
Содержание
Обработка ошибок в Go 1. Как обрабатывать ошибки в Go? 2. Создание ошибок 3. Оборачивание ошибок 4. Проверка типов с Is и As 5. Defer, panic and recover 6. Defer 7. Panic 8. Recover 9. После изложенного

Обработка ошибок в Go

Go *

Александр Тихоненко

Ведущий разработчик трайба «Автоматизация бизнес-процессов» МТС Диджитал

Механизм обработки ошибок в Go отличается от обработки исключений в большинстве языков программирования, ведь в Golang ошибки исключениями не являются. Если говорить в целом, то ошибка в Go — это возвращаемое значение с типомerror, которое демонстрирует сбой. А с точки зрения кода — интерфейс. В качестве ошибки может выступать любой объект, который этому интерфейсу удовлетворяет.

Выглядит это так:

type error interface {  
    Error() string
}

В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные способы работы с ошибками в Golang.

  1. Как обрабатывать ошибки в Go?
  2. Создание ошибок
  3. Оборачивание ошибок
  4. Проверка типов с Is и As
  5. Сторонние пакеты по работе с ошибками в Go
  6. Defer, panic and recover
  7. После изложенного

Как обрабатывать ошибки в Go?

Чтобы обработать ошибку в Golang, необходимо сперва вернуть из функции переменную с объявленным типом error и проверить её на nil:

if err != nil {
    return err
}

Если метод возвращает ошибку, значит, потенциально в его работе может возникнуть проблема, которую нужно обработать. В качестве реализации обработчика может выступать логирование ошибки или более сложные сценарии. Например, переоткрытие установленного сетевого соединения, повторный вызов метода и тому подобные операции.

Если метод возвращает разные типы ошибок, то их нужно проверять отдельно. То есть сначала происходит определение ошибки, а потом для каждого типа пишется свой обработчик.

В Go ошибки возвращаются и проверяются явно. Разработчик сам определяет, какие ошибки метод может вернуть, и реализовать их обработку на вызывающей стороне.

Создание ошибок

Перед тем как обработать ошибку, нужно её создать. В стандартной библиотеке для этого есть две встроенные функции — обе позволяют указывать и отображать сообщение об ошибке:

Метод errors.New() создаёт ошибку, принимая в качестве параметра текстовое сообщение.

package main

import (
    "errors"
    "fmt"
)

func main() {
    err := errors.New("emit macho dwarf: elf header corrupted")
    fmt.Print(err)
}

С помощью метода fmt.Errorf можно добавить дополнительную информацию об ошибке. Данные будут храниться внутри одной конкретной строки.

package main

import (
    "fmt"
)

func main() {
    const name, id = "bueller", 17
    err := fmt.Errorf("user %q (id %d) not found", name, id)
    fmt.Print(err)
}

Такой способ подходит, если эта дополнительная информация нужна только для логирования на вызывающей стороне. Если же с ней предстоит работать, можно воспользоваться другими механизмами.

Оборачивание ошибок

Поскольку Error — это интерфейс, можно создать удовлетворяющую ему структуру с собственными полями. Тогда на вызывающей стороне этими самыми полями можно будет оперировать.

package main

import (
  "fmt"
)

type NotFoundError struct {
  UserId int
}

func (err NotFoundError) Error() string {
  return fmt.Sprintf("user with id %d not found", err.UserId)
}

func SearchUser(id int) error {
  // some logic for search
  // ...
  // if not found
  var err NotFoundError
  err.UserId = id
  return err
}

func main() {
  const id = 17
  err := SearchUser(id)
  if err != nil {
     fmt.Println(err)
     //type error checking
     notFoundErr, ok := err.(NotFoundError)
     if ok {
        fmt.Println(notFoundErr.UserId)
     }
  }
}

Представим другую ситуацию. У нас есть метод, который вызывает внутри себя ещё один метод. В каждом из них проверяется своя ошибка. Иногда требуется в метод верхнего уровня передать сразу обе эти ошибки.

В Go есть соглашение о том, что ошибка, которая содержит внутри себя другую ошибку, может реализовать метод Unwrap, который будет возвращать исходную ошибку.

Также для оборачивания ошибок в fmt.Errorf есть плейсхолдер %w, который и позволяет произвести такую упаковку.:

package main

import (
    "errors"
    "fmt"
    "os"
)

func main() {
    err := openFile("non-existing")
    if err != nil {
        fmt.Println(err.Error())
        // get internal error
        fmt.Println(errors.Unwrap(err))
    }
}

func openFile(filename string) error {
    if _, err := os.Open(filename); err != nil {
        return fmt.Errorf("error opening %s: %w", filename, err)
    }
    return nil
}

Проверка типов с Is и As

В Go 1.13 в пакете Errors появились две функции, которые позволяют определить тип ошибки — чтобы написать тот или иной обработчик:

Метод errors.Is, по сути, сравнивает текущую ошибку с заранее заданным значением ошибки:

package main

import (
    "errors"
    "fmt"
    "io/fs"
    "os"
)

func main() {
    if _, err := os.Open("non-existing"); err != nil {
        if errors.Is(err, fs.ErrNotExist) {
            fmt.Println("file does not exist")
        } else {
            fmt.Println(err)
        }
    }
}

Если это будет та же самая ошибка, то функция вернёт true, если нет — false.

errors.As проверяет, относится ли ошибка к конкретному типу (раньше надо было явно приводить тип ошибки к тому типу, который хотим проверить):

package main

    import (
    "errors"
    "fmt"
    "io/fs"
    "os"
)

func main() {
    if _, err := os.Open("non-existing"); err != nil {
        var pathError *fs.PathError
        if errors.As(err, &pathError) {
            fmt.Println("Failed at path:", pathError.Path)
        } else {
            fmt.Println(err)
        }
    }
}

Помимо прочего, эти методы удобны тем, что упрощают работу с упакованными ошибками, позволяя проверить каждую из них за один вызов.

Сторонние пакеты по работе с ошибками в Go

Помимо стандартного пакета Go, есть  различные  внешние библиотеки, которые расширяют функционал. При принятии решения об их использовании следует отталкиваться от задачи — использование может привести к падению производительности.

В качестве примера можно посмотреть на пакет pkg/errors. Одной из его способностей является логирование stack trace:

package main

import (
    "fmt"
    "github.com/pkg/errors"
)

func main() {
    err := errors.Errorf("whoops: %s", "foo")
    fmt.Printf("%+v", err)
}
    // Example output:
    // whoops: foo
    // github.com/pkg/errors_test.ExampleErrorf
    //         /home/dfc/src/github.com/pkg/errors/example_test.go:101
    // testing.runExample
    //         /home/dfc/go/src/testing/example.go:114
    // testing.RunExamples
    //         /home/dfc/go/src/testing/example.go:38
    // testing.(*M).Run
    //         /home/dfc/go/src/testing/testing.go:744
    // main.main
    //         /github.com/pkg/errors/_test/_testmain.go:102
    // runtime.main
    //         /home/dfc/go/src/runtime/proc.go:183
    // runtime.goexit
    //         /home/dfc/go/src/runtime/asm_amd64.s:2059

Defer, panic and recover

Помимо ошибок, о которых позаботился разработчик, в Go существуют аварии (похожи на исключительные ситуации, например, в Java). По сути, это те ошибки, которые разработчик не предусмотрел.

При возникновении таких ошибок Go останавливает выполнение программы и начинает раскручивать стек вызовов до тех пор, пока не завершит работу приложения или не найдёт функцию обработки аварии.

Для работы с такими ошибками существует механизм «defer, panic, recover»

Defer

Defer помещает все вызовы функции в стек приложения. При этом отложенные функции выполняются в обратном порядке — независимо от того, вызвана паника или нет. Это бывает полезно при очистке ресурсов:

package main

import (
    "fmt"
    "os"
)

func main() {
    f := createFile("/tmp/defer.txt")
    defer closeFile(f)
    writeFile(f)
}

func createFile(p string) *os.File {
    fmt.Println("creating")
    f, err := os.Create(p)
    if err != nil {
        panic(err)
    }
    return f
}

func writeFile(f *os.File) {
    fmt.Println("writing")
    fmt.Fprintln(f, "data")
}

func closeFile(f *os.File) {
    fmt.Println("closing")
    err := f.Close()
    if err != nil {
        fmt.Fprintf(os.Stderr, "error: %v\n", err)
        os.Exit(1)
    }
}

Panic

Panic сигнализирует о том, что код не может решить текущую проблему, и останавливает выполнение приложения. После вызова оператора выполняются все отложенные функции, и программа завершается с сообщением о причине паники и трассировки стека.

Например, Golang будет «паниковать», когда число делится на ноль:

panic: runtime error: integer divide by zero
goroutine 1 [running]:
main.divide(0x0)
        C:/Users/gabriel/articles/Golang Error handling/Code/panic/main.go:16 +0xe6
main.divide(0x1)
        C:/Users/gabriel/articles/Golang Error handling/Code/panic/main.go:17 +0xd6
main.divide(0x2)
        C:/Users/gabriel/articles/Golang Error handling/Code/panic/main.go:17 +0xd6
main.divide(0x3)
        C:/Users/gabriel/articles/Golang Error handling/Code/panic/main.go:17 +0xd6
main.divide(0x4)
        C:/Users/gabriel/articles/Golang Error handling/Code/panic/main.go:17 +0xd6
main.divide(0x5)
        C:/Users/gabriel/articles/Golang Error handling/Code/panic/main.go:17 +0xd6
main.main()
        C:/Users/gabriel/articles/Golang Error handling/Code/panic/main.go:11 +0x31
exit status 2

Также панику можно вызвать явно с помощью метода panic(). Обычно его используют на этапе разработки и тестирования кода — а в конечном варианте убирают.

Recover

Эта функция нужна, чтобы вернуть контроль при панике. В таком случае работа приложения не прекращается, а восстанавливается и продолжается в нормальном режиме.

Recover всегда должна вызываться в функции defer. ​​Чтобы сообщить об ошибке как возвращаемом значении, вы должны вызвать функцию recover в той же горутине, что и паника, получить структуру ошибки из функции восстановления и передать её в переменную:

package main

import (
    "errors"
    "fmt"
)

func A() {
    defer fmt.Println("Then we can't save the earth!")
    defer func() {
        if x := recover(); x != nil {
            fmt.Printf("Panic: %+v\n", x)
        }
    }()
    B()
}

func B() {
    defer fmt.Println("And if it keeps getting hotter...")
    C()
}

func C() {
    defer fmt.Println("Turn on the air conditioner...")
    Break()
}

func Break() {
    defer fmt.Println("If it's more than 30 degrees...")
    panic(errors.New("Global Warming!!!"))
}

func main() {
    A()
}

После изложенного

Можно ли игнорировать ошибки? В теории — да. Но делать это нежелательно. Во-первых, наличие ошибки позволяет узнать, успешно ли выполнился метод. Во-вторых, если метод возвращает полезное значение и ошибку, то, не проверив её, нельзя утверждать, что полезное значение корректно.

Надеемся, приведённые методы обработки ошибок в Go будут вам полезны. Читайте также статью о 5 главных ошибках Junior-разработчика, чтобы не допускать их в начале своего карьерного пути.

Тэги
Статьи Обработка ошибок Golang
  • 17 Aug, 22
  • 0 комментарии
  • 334 просмотры
Источник материала
https://tproger.ru/articles/obrabotka-oshibok-v-go/
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Джо Блэк
Джо Блэк

Автор новостей IT/Tech

Комментарии
  • 1000+
    Подписки
  • 1000+
    Фолловеры
  • 1000+
    Фолловеры
Тэги
  • Python (230)
  • Программирование (181)
  • 2022 (170)
  • 2020 (151)
  • 2023 (149)
  • 2021 (128)
  • Java (128)
  • Linux (119)
  • 2019 (117)
  • Алгоритмы (112)
  • JavaScript (100)
  • Сети (99)
  • Api (92)
  • Инструменты (90)
  • Web (86)
  • Applications (79)
  • Microsoft (73)
  • PHP (73)
  • Google (72)
  • Обучение (72)
  • 2018 (68)
  • SQL (68)
  • C# (66)
  • ИИ (63)
  • Windows (60)
  • HTML (59)
  • 2017 (55)
  • C++ (53)
  • Базы данных (53)
  • Machine Learning (51)
  • Kubernetes (50)
  • Go (47)
  • Бизнес (47)
  • Паттерны (46)
  • CSS (44)
  • Проекты (42)
  • 2016 (41)
  • ИБ (41)
  • ОС (40)
  • .NET (39)
  • DevOps (39)
  • Docker (39)
  • React (39)
  • Проектирование (38)
  • Тестирование (38)
  • Математика (36)
  • Android (35)
  • Структуры Данных (35)
  • Информатика (34)
  • Framework (32)
Программирование
  • Python
  • Go
  • C#
  • Java
  • JavaScript
  • TypeScript
  • PHP
  • Ruby
  • Kotlin
  • Rust
  • C++
  • C
Скилы
  • Обучение
  • Инструменты
  • Истории
  • Data Science
  • Git
  • Тестирование
  • Проектирование
  • Алгоритмы
Софт
  • Linux
  • Windows
  • Android
  • iOS
  • Архитектура и OS
  • Базы данных
  • Backend
  • Frontend
Дизайн
  • UI/UX
  • Дизайн
  • Интерфейсы
  • Графический Дизайн
  • Game Design
Железо
  • Устройства и IoT
  • Компьютеры
  • Гаджеты
Другое
  • Бизнес
  • Стартап
  • Трудоустройство
  • Общее
  • Разное
Контакты
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • О Проекте
  • Контакты

© 2025. ДотДев — Информационный ресурс для IT-специалистов.